Почему «Росток» должен быть в каждой школе?

За 2 десятилетия образовательная система «Росток» показала отличные результаты во многих школах, гимназиях и лицеях Украины. Десятки тысяч детей, которые обучались по «Ростку», без проблем поступили в вузы на бюджетную форму обучения.

Для тех читателей, кто возможно не слышал, что это за программа, рекомендуем прочитать материал «Росток»- унікальний простір для розвитку дитини», который вышел на прошлой неделе.

А те, у кого дети ходят в школу или собираются в первый класс на будущий год, должны это сделать обязательно.

Родители о «Ростке»

Сегодня мы продолжим говорить о «Ростке». На протяжении двух недель в группах различных соцсетей мы проводили опрос родителей, чьи дети обучаются или обучались в сумских школах, где есть «Росток». Нас интересовало любое их мнение об этой системе обучения. 

Из больше чем 200 комментариев не было ни единого отрицательного. Правда некоторые интересовались «А что это за программа и почему мы о ней не слышали?».

Вот несколько отзывов сумчан в Фейсбуке:

«Раніше за «Ростком» навчали у 30 школі, результатами задоволена. Індивідуальні зошити, багато завдань на логіку» — написала Валентина Москвина.

«Мой старший окончил 15 школу, там был Росток. Он перевелся в 5 класс из другой школы. И первый год было трудно с математикой. Но потом догнал. Очень довольны. Поступил в ХПИ. В группе были почти все после математических классов Харьковской области. Но он чудесно себя чувствовал, благодаря Ростку. Я ему не помогала. Репетиторов не нанимала, это были 90 -е годы, тогда учителя в школах учили, а не оказывали услуги за деньги. И да, я пожалела не раз, что отдала младшего в другую школу. Нужно было учить и его по Ростку.» — Галина Кожедубова.

«Ростком задоволена, дитина в 15 школі. Добрий розвиток творчих здібностей. Але батькам треба бути готовим допомагати дитині у вирішенні домашнього завдання» -Светлана Миняйло.

«У нас в 7 школі «Росток», дуже задоволені, впливає на розвиток логіки» -Юлия Загородняя Романовская.

Учителя за «Росток»

И вот все комментарии вот такие позитивные. Поскольку чаще всего в них упоминается сумская школа №15, мы решили сходить туда и побеседовать с педагогами, которые работают с программой «Росток».

Примечательно, что трое из наших собеседниц сами когда-то закончили школу, обучаясь по «Ростку», стали педагогами и сегодня учат детей.

-Школа с большой опаской отнеслась к программе «Росток», когда коллектив когда-то очень давно решился на этот эксперимент, —  рассказывает зам.директора по учебно-воспитательным вопросам Сумской школы №15 Ольга Самонина. -Но довольно быстро стало понятно, что программа приносит результат. Цель программы в том, чтобы ребенок развил в логическое мышление, сам захотел узнать, постичь и остался доволен результатом. На сегодняшний день в преддверии нового учебного годам мы набираем классы, где «Росток» и обычные классы с обычной программой. Но обычные мы так и не можем набрать, потому что родители хотят, чтобы ребенок обучался по программе «Росток». Помимо вышесказанного дети учатся мыслить, высказывать свое мнение. В результате они не боятся экзаменов, выступлений, конкурсов и тп. И у нас сегодня очень много победителей всевозможных олимпиад, а это ученики, которые обучались или еще обучаются по «Ростку».

-Многие дети боятся такие предметы, как химия или математика, — рассказывает учитель химии Сумской школы №15 Наталья Чередниченко. – Примечательно, что по «Ростку» такие предметы идут на год раньше и дети учатся не просто прочитал и пересказал, как обычно, а закрепляют материал практически, на опытах. Дети делают сами вулканы и молекулы, затем в школе проводятся эксперименты и нам порою приходится тщательно вымывать класс после таких уроков. Но главное, что достигнут результат. Ребенок закрепил материал и он придет на урок не потому что надо, а потому что нравится и хочется узнать еще. И если получается так, что дети переводятся в другую школу, то они приходят со знаниями, которые намного опережают обычную программу. И я вам скажу, что сами темы по программе «Росток» очень правильно расставлены. Таким образом ученик получает новые знания, не забывая старого материала.

Освітня технологія "Росток"

Нам также рассказали, что в рамках программы дети посещают тематические экскурсии, готовятся и осуществляются различные проекты, а в старших классах на базе школы дети проводили исследования различных торговых марок, которые реализуют в Сумах воду (проверялось качество воды насколько это возможно в условиях школы)и опередили наилучшую воду. Детей с первого класса учат информатике, что сегодня немаловажно и прививают то, что математика может пригодиться в жизни и делается это на конкретных примерах. Скажем, если лифт может поднять 420 кг, то сколько взрослых и детей может туда зайти если средний вес взрослых и ребенка такой то и многое другое.

В школе за годы использования «Ростка» появились и свои наработки, которые однажды возможно станут частью программы и будут опубликованы.

Педагоги в школе №15 в один голос заверяют, что такие программы однозначно должны быть в каждой школе, если мы хотим, чтобы молодое поколение развивалось, а затем прославило нацию всевозможными открытиями и достижениями в разных сферах и отраслях.

Продолжение следует….

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *