Обещания власти и дорожные войны: улица Харьковская, Пр.Лушпы, автодорога «Недригайлов-Козельное» не увидят ремонта?

Почему работы на пр. Лушпы в Сумах и автодороге «Недригайлов-Козельное» могут так и не начаться?

На дворе конец сентября, а это значит, что для дорожно-ремонтных работ времени осталось не так уж много – от силы пару месяцев, даже при самых благоприятных погодных условиях.

А между тем в Сумской области есть некоторые крупные дорожные объекты, которые при наличии финансирования еще даже не начаты. С большой долей вероятности в этом году они вообще останутся без какого-либо ремонта просто потому, что структуры, от которых зависит организация работ, сами же затягивают этот вопрос.

Речь идет о ремонте проспекта им. Лушпы в областном центре и участка автодороги общего пользования местного значения Недригайлов — Козельное протяженностью 1,7 км. Заказчиком работ по обоим объектам выступает ДП «Дороги Сумщины».

Проспект Лушпы: сам не гам и другому не дам

Нет описания фото.

«Дорогу по проспекту імені Михайла Лушпи буде відремонтовано!» — радостно написал на своей странице  Фейсбуке мэр Сум Александр Лысенко 11 августа. В этот день на сессии горсовета депутаты выполнили условия Сумской ОГА и проголосовали за то, чтобы передать в бюджет области 25 млн. грн. на ремонт пр. Лушпы и сделать заказчиком этих работ ДП «Дороги Сумщины». За это городу было обещано еще 25 млн. грн. из госбюджета.

Однако уже тогда любому здравомыслящему человеку было понятно, что эти, по мнению мэра, «важливі рішення для міста» на самом деле – большая ошибка.

Ни сам мэр, ни депутатское большинство в горсовете, проголосовавшее за этот вопрос 11 августа, не могли не понимать, что ремонт проспекта не начнется сразу же 12 августа. И 12 сентября он не начнется, и даже 12 октября – вряд ли. Ведь решение изменить заказчика означало, что нужно объявлять и проводить новый тендер, а по процедуре так называемых европейских торгов это займет около трех месяцев (поскольку ожидаемая стоимость работ по ремонту пр. Лушпы  превышает 133 тыс. евро). Когда же выполнять сами работы?

Тогда директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера пытался достучаться до мэра и депутатов и настаивал на том, что нет никакого смысла сейчас направлять в область 25 млн. грн. на ремонт пр. Лушпы, потому что они просто пролежат там три месяца без дела и почти наверняка не будут освоены в этом году. Он предлагал лучше направить эти деньги на другие проблемные объекты, которые реально успеть сделать в текущем году. К примеру – расширение проезжей части по ул. 20 лет Победы и окончание ремонта ул.Харьковской. Но А.Вегеру так никто и не послушал: депутаты поддержали мэра, и он поспешил объявить о «победе».

И что же мы имеем на сегодня? ДП «Дороги Сумщины» объявило тендер на текущий средний ремонт пр. Лушпы 20 августа. Согласно процедуре, прием заявок на участие должен был проводиться до 21 сентября, а аукцион был назначен на 26 октября. Однако неделю назад заказчик продлил прием заявок на неделю – до 28 сентября, соответственно дата проведения аукциона тоже сдвинулась – на 3 ноября. Таким образом, договор с победителем может быть заключен в лучшем случае только в конце ноября, и начинать работы в декабре никто не будет.

В итоге — пр. Лушпы без ремонта; ул. 20 лет Победы «Дорремстрой» делает в долг (так как ситуация с заторами там стала критической) и неизвестно, когда город сможет эти работы оплатить; ул. Харьковская второй год остается недоделанной; 25 млн. грн. лежат мертвым грузом в областном бюджете.

Ну а что? Александр Николаевич, конечно, написал, что пр. Лушпы будет отремонтирован, но ведь не написал когда. Так что какие тут могут быть претензии?

А если серьезно, то нужно вернуться немного назад и посмотреть, так как сказать, в корень проблемы. Ведь, по большому счету, всю эту проблему породило руководство Сумской ОГА, когда поставило свои условия для выделения государственных денег на ремонт пр. Лушпы. Если с первым условием (выделение половины суммы из бюджета громады) еще можно согласиться, так как софинансирование крупных объектов из разных источников – это нормальная и распространенная практика, то второе (чтобы заказчиком работ было ДП «Дороги Сумщины») определенно вызывает подозрения. Ведь никакой практической необходимости в этом не было.

Дорога – коммунальная и находится на балансе департамента инфраструктуры города. Департамент провел тендер на законных основаниях и с соблюдением всех правил. Его результаты никто не оспаривал, поскольку для этого не было оснований, и 10 июня уже был заключен договор с победителем – КП «Дорремстрой» Сумского горсовета.

Чем же область так не устроил этот тендер, что там решились пойти на такое затягивание всей процедуры (вплоть до риска вообще не начать работы в этом году), лишь бы поменять заказчика на «своего»…?

Антимонопольный «Дорогам Сумщины» — не указ?

Возможно, это изображение (текст)

Вызывает вопросы и еще один тендер – по текущему среднему ремонту покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения О191008 Недригайлов-Козельное (км 16+000 – км 17+700).

Он был объявлен ДП «Дороги Сумщины» еще 23 апреля на ожидаемую стоимость 11,698 млн. грн. К аукциону, который состоялся 22 июля, было допущено пять предприятий: КП «Дорремстрой», ДП «Сумской облавтодор», ООО «Роад констракшн», ООО «Инейтс» и ООО «АМК Рем-Буд». В итоге самым выгодным оказалось ценовое предложение КП «Дорремстрой» — 10,65 млн. грн. Спустя четыре дня, 26 июля, после проверки всех документов, заказчик опубликовал в системе ProZorro решение о признании КП «Дорремстрой» победителем.

При этом в протоколе решения было указано, что тендерное предложение КП «Дорремстрой» соответствует квалификационным критериям и требованиям, изложенным в тендерной документации, и оснований для отказа в участии в процедуре и отклонения тендерного предложения «Дорремстроя» у заказчика нет.

В тот же день, 26 июля, было опубликовано и сообщение о намерении ДП «Дороги Сумщины» заключить договор с КП «Дорремстрой».

Договор должен был быть подписан до 15 августа. Однако вместо этого 17 августа в системе ProZorro появилось объявление заказчика об отмене результатов тендера с указанием причины: «невозможность устранения выявленных нарушений законодательства в сфере публичных закупок».

Как следует из пояснений ДП «Дороги Сумщины», после того как «Дорремстрой» прислал им необходимый пакет документов, включая проект договора и расчеты договорной цены, ДП дважды высылало свои замечания. И первый раз «Дорремстрой» загрузил откорректрованные расчеты через систему ProZorro, а второй раз (на замечания, полученные 13 августа) никакой реакции от КП якобы не поступило. Поэтому, когда 15 августа прошел крайний срок для заключения договора, 16 августа заказчик принял решение об отмене результатов торгов.

Однако КП «Дорремстрой» с этим решением не согласилось и подало жалобу в админколлегию Антимонопольного комитета Украины. Как утверждают на КП, получив последние замечания 13 августа, они все исправили и 14 августа снова загрузили откорретированные расчеты через систему ProZorro, однако заказчик их почему-то «не заметил». Поэтому на «Дорремстрое» считают, что договор не был вовремя подписан вовсе не по их вине, а именно по вине ДП «Дороги Сумщины». При этом, по мнению представителей КП, заказчик нарушил основные принципы проведения публичных закупок, предусмотренные ст.5 ЗУ «О публичных закупках» — не дискриминация участников и равное отношение к ним; объективное и непредвзятое определение победителя процедуры закупки; предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений — и в итоге принял незаконное решение об отмене закупки.

Поэтому в своей жалобе КП просило обязать ДП «Дороги Сумщины» отменить свое решение об отмене торгов и восстановить процедуру закупки с момента последнего законного решения – объявления о намерении заключить договор с победителем.   

Изучив все материалы, админколлегия АМКУ согласилась с доводами КП «Доремстрой» и 9 сентября удовлетворила его жалобу, обязав ДП «Дороги Сумщины» отменить свое решение об отмене процедуры закупки.    

Однако по состоянию на 27 сентября ДП так и не предприняло никаких действий – тендер до сих пор не возобновлен. А время идет, и с каждый потерянным впустую днем шансы отремонтировать дорогу в этом году тают на глазах, ведь объем работ немалый, как и сумма финансирования .

Почему же ДП «Дороги Сумщины» так откровенно саботирует выполнение решения админколлегии АМКУ и упорно не хочет заключать договор с КП «Дорремстрой»? Это предвзятое отношение именно к «Дорремстрой» (мол, кто угодно, только не оно)? Или, может, «Дороги Сумщины» рассчитывали на какого-то другого, конкретного подрядчика, а у того не получилось обойти конкурента? Как бы там ни было, судя по сегодняшнему положению дел, складывается стойкое впечатление: ДП готово рисковать тем, что вообще не успеет отремонтировать дорогу Недригайлов – Козельное в этом году, лишь бы не отдавать этот подряд «Дорремстрою».

Не пора ли правоохранительным органам вмешаться в эту ситуацию?

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *